Прочитав эту статью,Вы будите знать последовательность овладения детьми аппликацией в детском саду,сможете подготовить своего ребёнка к работе в группе.

Содержание:

  1. Аппликация в младшей группе детского сада.
  2. Аппликация в средней группе детского сада.
  3. Аппликация в старшей группе детского сада.

1. Аппликация в младшей группе детского сада.

Ваш малыш ходит в детский сад в младшую группу.Конечно,Вы понимаете,как сложно воспитателю донести до каждого воспитанника все тонкости обучения аппликации.Хотя работа и проводится по подгруппам,и воспитатель обязательно готовит заранее для каждого индивидуально все необходимые детали,но учесть индивидуальные особенности развития не всегда получается из-за необходимости соблюдать режимные моменты в организации дня.Поэтому дополнительные занятия дома,только помогут Вашему малышу быстрее понять все тонкости обучения и закрепить полученные в детском саду навыки.
Вам необходимо просто понять последовательность обучения аппликации и только закреплять полученные навыки.

Итак,в этом возрасте учат:

  • определять внешние приметы элементов изделия,которые уже приготовил воспитатель;
  • выделяют особенности их размещения в пространстве и учат составлять целую композицию.

То есть вся работа построена по принципу мозаики.Главное внимание обращается на выразительные возможности этого вида изобразительного искусства и воспитание интереса к нему.Дети только прикладывают готовые детали.

Им предлагается выполнить яркие элементы орнамента на разных плоскостях:в квадрате,круге,на прямоугольнике.Детям объясняют симметрию,ритм повторов и чередований.

Во второй младшей группе детей знакомят с техникой наклеивания,учат пользоваться салфеткой,клеем,кисточкой.Для этого постепенно увеличивается количество элементов в декоративной композиции до пяти,меняются места расположения –в центре,слева,справа,вверху,внизу.Теперь в работе появляется несколько предметов:фрукты,овощи,цветы,дом,кукла-неваляшка,снеговик.

2. Аппликация в средней группе детского сада.

В этом возрасте дети осваивают технику вырезания.

Самые первые упражнения учат выполнять движение ножницами по прямой пунктирной линии или до точки в конце.Дальше работа усложняется:учатся вырезать кривые линии.

Одновременно показывают приём складывания листа бумаги пополам и вырезания целого предмета с симметричными формами.

Так вырезаются деревья,листья,цветы.

Для того,чтобы каждый ребёнок не потерял интерес к аппликации,воспитатель ещё заранее готовит более сложные для них элементы композиции.

Так,например,серединку ромашки готовит воспитатель, а лепестки выполняют дети;силуэт здания –воспитатель,окна –дети.

3. Аппликация в старшей группе детского сада.

С 5 лет дети в детском саду уже самостоятельно выполняют различные виды аппликации.Это может быть плоскостная:декоративная,предметная или сюжетная.Для их выполнения каждый сам определяет какой способ изображения ему больше нравится:наборной или силуэтный.

С объёмной аппликацией детей знакомя к концу обучения в детском саду. При этом вся работа проводится ещё при помощи взрослого.Из-за сложности работы, заранее готовится фон.

Возможно,даже выполнение работы делится на два занятия:на первом выполняется основная

часть работы,а на втором –всё декоративное оформление.
Выпускник детского сада должен уметь выполнять полный цикл операций,связанных с апплика-цией:понимать содержание задания,уметь выбрать необходимый материал,определить,какими

приёмами необходимо выполнить отдельные элементы,сделать первоначальный эскиз работы.
Бесспорно,самое важное для воспитателя при выполнении аппликации -это постоянно стимулировать и поддерживать каждого ребёнка,создавать все условия,чтобы он получил удовольствие и эстетическое наслаждение от результата.Для этого в детском саду

организовуются выставки детских работ,создаются поздравительные открытки,различные сувениры.
Вам необходимо только помочь воспитателям и поддержать желание своего ребёнка создавать оригинальные и эстетичные работы,используя различные виды аппликации!Последовательно формируйте его способности,умения и навыки!Помните:красота –спасёт мир!

Оцените материал
(1 Голосовать)

Оставить комментарий