Прочитав эту статью, Вы узнаете что такое «детская логика», как она развивается в ребёнке, будите уметь проводить со своим малышом игры на логику и мышление.

Содержание:

  1. Возрастные периоды развития логики в ребёнке
  2. Логические игры

Возрастные периоды развития логики в ребёнке

Вы часто слышите выражение «Да, всё логично!», «Включи логику!», «Давай рассуждать логично!». В каждом выражении есть слово «логика». Во взрослом мире без неё никак! Вот так научно определяется значение слова «Логика» и её «Основные понятия».

logika.png

Основные_понятия_логики.jpg

Как же научить всему этому своего малыша? - Вопрос достаточно сложный и интересный! Только не подумайте, что сложный до такого, что этому невозможно научить. Конечно, можно!

Запомните! У каждого ребёнка свой тип мышления:

  1. Есть период, когда дети познают мир с помощью наглядно-действенного познания. Они любят манипулировать предметами. Это характерно для ребёнка 2-3 лет.
  2. Есть период развития наглядно – образного познания. Когда дети умеют представлять предметы или явления. Это происходит с ребёнком в 3-4 года.
  3. Есть ещё один уровень познание мира - словесно-логический. На этом уровне дети разбираются в словах, понятиях, умеют рассуждать. Такое формирование различных понятий происходит с 5-6 летним ребёнком.

Рассмотрим конкретнее словесно-логический уровень мышления, который связан с использованием и преобразованием понятий.

Понятия_в_детской логике.jpg

Все эти понятия должны быть хорошо знакомы Вашему малышу!

Вот выбирайте, на какой ступеньке сейчас находится Ваш малыш, и смело осваивайте все премудрости этой интересной науки маленькими, но уверенными шагами от лёгкого к трудному:

  1. Вначале убедитесь, что Ваш малыш имеет сформированное представление о постоянстве объекта. Проверьте: пытается ли он найти игрушку, которую только что Вы спрятали у него на глазах? Затем усложните – спрячьте две игрушки. Если ребёнок и с этим справился – проверьте его на двух картинках. Вначале покажите, а затем переверните и спросите: «Где нарисован..?» И так дальше увеличивайте количество предметов до четырёх.
  2. Вам нужно научить ребёнка находить предмет в соседней комнате и по описанию приносить его. При этом не забывайте постоянно проговаривать всё происходящее, используйте положительные и радостные эмоции!
  3. Ваш малыш должен уметь выполнять упражнение из двух заданий. Например: « Принеси яблоко и грушу», «Принеси ложку, положи её на стол».
  4. Учите ребёнка сохранять внимание. Ещё по-другому это называется терпению. Оно обязательно появится, если его просьбу Вы будите не спешить выполнять сразу. Если Ваш ребёнок ещё совсем маленький, то не долго затягивайте! А вот постепенно увеличивая это время, можно научить ребёнка помнить важное даже через час!
  5. Ваш ребёнок должен уметь выполнять упражнение из 3 заданий. Посадите на стол три игрушки по росту и предложите дать каждой игрушке разного размера чашку. Дальше добавьте угощения. Предложите дать первой две конфетки. В жизни это может быть Ваша длинная просьба ребёнку состоящая из трёх шагов. Например: принести две игрушки, называя признаки одной или место, где она находится. Только обязательно переспрашивайте, как малыш запомнил задание.
  6. Ежедневно постоянно задавайте вопросы, которые напоминают про то что было вчера, и направляют мысли на то, что будет завтра.

Вот это и есть самые важные моменты в развитии логики у ребёнка. Постоянно следите за ходом его мыслей!

Учите своего малыша анализировать, делать маленькие выводы, строить логические цепочки.

Постепенно, отработав все классификации понятия, подскажите, как правильно высказывать свои мысли и делать окончательные умозаключения. И у Вас вырастет вундеркинд!

Логические игры

Вся работа по развитию логики должна быть интересна ребёнку. Учите всему только на примерах и в игре.

логичная игра_в_жизни_ребенка.jpg

Существуют различные игры для развития логики, памяти и мышления.

  • « Назови одним словом» - учит конкретным и абстрактным понятиям;
  • «Найди лишнее» - учит выделять родовые и видовые понятия;
  • « Сложи бусы» - учит единичным и общим понятиям;
  • «Скажи наоборот» - развивает гибкость ума, даёт понятие противоположные и противоречащие;
  • «Угадай по описанию», «Сравни предметы»(муха-бабочка, стол-стул) - развивает понятия единичные и общие;
  • «Кто кем будет?» (цыплёнок, семечка, гусеница, ткань, ученик) учит совместимым и несовместимым понятиям.

Оцените материал
(2 голосов)

Оставить комментарий