По сообщениям пресс-службы Министерства образования и науки Украины с 1 сентября в начальных классах для оценивания знаний учащихся должны применяться новые методические рекомендации к обновлённой программе начальной школы.

Согласно новым требованиям оценивание знаний каждого ученика является строго конфиденциальной информацией только для родителей. Запрещено озвучивание уровня успеваемости на родительских собраниях и публичное вывешивание рейтингов.

 Также изменены требования к каллиграфии:

- нельзя снижать оценку за «неправильное» отступление строчек или клеток;

- письмо в тетради должно быть аккуратное и разборчивое.

Отменены требования для подписания тетрадей и оценка за их ведение.

Что касается домашних заданий, то в 1 классе – их не должно быть вообще, во 2 классе – в общей сложности на 45 минут самостоятельной работы ученика; в 3 классе – на 1 час и 10 минут, в 4 классе – 1 час 30 минут. Не задаются домашние задания на каникулы и выходные дни.

Запрещается перегружать ученика работой над заданиями в дополнительных пособиях или в тетрадях.

Сохранились требования к оценке знаний учеников в 1 - 2 классах: вообще не оцениваются в 1 классе, а во 2 классе - только по решению педагогического совета школы.

Теперь не будут оцениваться с 1 по 4 класс вообще следующие предметы:

«Трудовое обучение», «Я и мир», «Информатика», «Музыкальное искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», интегрированный курс «Искусство».

Для обучения первоклассников введены новые изменения:

  1. Письмо в тетрадях простым карандашом - рекомендуется по решению учителя для успешного формирования навыка письма. Когда можно первокласснику  начинать писать шариковой ручкой – определяется учителем  индивидуально.
  2. Исправления в тетради также рекомендуется по решению учителя: резинкой или зачёркиванием. Причём, за аккуратное исправление - не снижается балл.
  3. Красная ручка не рекомендуется для проверки в период адаптации в 1 классе. Учитель выбирает самостоятельно каким цветом делать записи в тетрадях.

Для успешной работы учителя по новым требованиям в методических рекомендациях в подробностях раскрыты методологические подходы, показаны примеры практического решения  компетентно-ориентированных задач и интерактивной работы.

Более подробно ключевые тезисы новых ориентировочных требований по оценке знаний учеников 1-4 классов и методические рекомендации к обновлённым программам по начальной школе можно просмотреть здесь:

Оцените материал
(0 голосов)

Оставить комментарий