Прочитав эту статью, Вы узнаете секреты как формируется и развивается память у ребёнка до и после момента рождения до 6лет, научитесь организовать для него тренировку мозга и памяти
Содержание

  1. С чего начинается тренировка мозга
  2. Как правильно развивать память  уребёнка
  3. Ежедневная тренировка памяти у дошкольника

С чего начинается тренировка мозга

Вам, наверное ,покажется странным, но именно память Вашего дошкольника напрямую зависит от вас–родителей.
Учёные установили, что память ребёнка это отражение его прошлого жизненного опыта. Сам процес симеет три составляющие: запоминание, сохранение и только затем воспроизведение.
Специалистами обнаружено, что запоминание происходит с помощью нервных импульсов.
В организме маленького человечка с их помощью образуются нервно-рефлекторные связи, через которые в его мозг поступает ,а затем извлекается различная информация.

нервно-рефлекторные_связи.png

Возможно, Вам будет интересно узнать, что учёные пока не нашли в каком виде сохраняется в памяти человека различная информация.

Однако, доказано, что сам памятный след–энграмма, может сохранятся всю жизнь.
Сохранение создаёт необходимые связи в головном мозге, которые затем помогают воспроизвести полученную ранее информацию.

Мы, взрослые, называем это припоминание или узнавание.
Помните!
Ваша первоочередная задача - постоянно знакомить новорожденного с многообразием окружающего мира.
Самой сложной составляющей частью этого процесса является воспроизведение полученных ранее знаний.
Вот здесь Ваша роль невозможно недооцениdfть - она бесценна. Только благодаря Вашим усилиям всё трудное и непонятное может стать легким и доступным.
Ведь само воспроизведение без запоминания и сохранения любой информации не имеет смысла. А для того, чтобы Ваш дошкольник всегда мог быстро, буквально автоматически, воспроизвести нужную информацию Вам необходимо постоянно многократно всё повторять, проговаривая, обыгрывая, рассматривая всё вокруг.
Возможно, Вам будет интересно узнать, что с помощью различных исследований специалистам удалось обнаружить начало этому процессу – оно закладывается задолго до появления крошки на свет.
Ещё в утробе матери у плода запускается этот механизм подсознательного восприятия мира. Специалисты называют эти реакции «комплексом оживления». Они являются первоначальными задатками развития малыша.
Первое такое проявление выражается во время поглаживания живота и речевого общения. Будущий малыш уже улавливае тинтонацию речи, успокаивается при ссоре будущих родителей и активно реагирует на затянувшуюся размолвку.
Учёные также установили взаимосвязь такой двигательной активности плода с отрицательным эмоциональным настроем: при нём не создаётся созидательная энергия, а происходит ее бесцельное расточительство. Но если настрой был положительный, то есть после ласковой интонации или нежных прикосновений, тогда происходит накопление энергетического материала. В будущем оно беспечивает реализацию возможностей тела и мозга неродившегося организма. Хотя смысловой нагрузки такая информация ещё не имеет, но здесь очень важен именно эмоциональный контакт.

2.jpg

Специалистами установлено, что от момента рождения и до года у малыша нет сознательного восприятия окружающего мира. Всё связано только с положительными эмоциями. И это влияние эмоции сохраняется до 6лет.
Совет!
Ваша задача для развития памяти у Вашего ребёнка до года стараться организовывать для него такую познавательную активность, чтобы она вызывала у него только приятную реакцию.
Тогда постепенно в мозгу малыша будет накапливаться различная информация, которая позднее после 1 года жизни с помощью эмоций однажды вырвется наружу и вызовет восторг у всех окружающих.

ребёнок_отвечает_на_все_вопросы.jpg

Хотя, очень часто, удивлённые родители не могут дать объяснения откуда их дошкольник всё это знает и отвечает на вопросы как взрослый.

Помните!
Именно положительное эмоциональное настроение дает основу успешному физическому иинтеллектуальному развитию Вашего ребёнка.

Как правильно развивать память у ребёнка

Вам, безусловно, понятно, что это очень сложный внутренний процесс ,масштабы которого с возрастом постоянно увеличиваются.
Но бывает, что мозг вдруг никак не может дат ьбыстро ответ на поставленный вопрос или Вам не удаётся сразу вспомнить всё что Вы уже знаете по этой проблеме. И тогда Вы начинаете нервничать, пытаясь вспомнить необходимую информацию.
А чтобы такого не было у Вашего любимого малыша давайте попробуем разобраться с этой проблемой с самого раннего детства.
Для того, чтобы развивать память у маленького дошкольника, нужно знать её точное определение, которое дают психофизиологи.

что_такое_память.png

Вот так – достаточно просто и понятно.
Теперь Вам не стоит объяснять, что именно из этого материала в дальнейшем формируется интеллектуальная готовность Вашего ребёнка к школе.
Вот поэтому специалисты утверждают, что успехи в будущем обучении закладываются с самого раннего возраста.
Из-за этого существует так много различных известных методик обучения. Для каждого дошкольника специалистами разрабатываются всё новые и новые, усовершенствуются уже давно всем известные упражнения и игры для развития памяти в любом возрасте.
Разработано множество интеллектуальных методик и даже существуют целые теории от времён Аристотеля и до наших дней.
Все они доказывают, что память человека безгранична. Её просто нужно правильно развивать с самого раннего детства и до глубокой старости.
Помните!
Интеллектуальный потенциал маленького дошкольника напрямую зависит именно от Вашего внимания и заботы.
Только не спешите сразу нагружать своего малыша. Человечество уже много веков постоянно развивается и постоянно ищет как это сделать правильно, учитывая все этапы развития.
Давайте проследим главные моменты от которых может зависеть способность к запоминанию у ребёнка и определим, в каком возрастном периоде и какой вид памяти необходимо активно развивать.
Специалисты отмечают, что вначале жизни в период знакомства с окружающими у ребёнка активно развивается эмоциональный вид памяти, который сохраняет в его мозге различные эмоции, переживания и чувства ещё даже до момента рождения.
Затем, с 15 дня постепенно возникает запоминание движений – двигательный, образов и лиц – образный, слов и логики – словесно-логический вид.
Помните!
Чем старше становится Ваш малыш, тем лучше усовершенствуется и развивается каждый из видов.

Если Вашему малышу уже больше года, тогда его развитие связано со знакомством с новыми лицами, звуками, различными цветами, формами. В это время у него активно формируется и развивается наглядно-образный вид.
Развитие ребёнка в 3 года строится на информации, которая передаётся на слух. Так формируется четвёртый вид – словесно-логический.
Помните!
Все четыре вида зависят от самого объекта запоминания:

ВИДЫ_ПАМЯТИ_У_ДЕТЕЙ.png

Как правило, до 4 лет малыши без лишних усилий хорошо запоминают какие-то яркие моменты. В этом случае специалисты говорят, что у ребёнка хорошо развита непроизвольная память.
Помните!
В дошкольном возрасте только активная деятельность с яркими эмоциями позволяет непроизвольно запечатлеть различный материал в памяти ребёнка.
Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие способностей к запоминанию и воспроизведению с помощью непроизвольной памяти. Ведь пока малыш сам ещё не умеет ставить перед собой задачу что-то запомнить и порой не понимает такое задание от взрослого.
Вам будет интересно узнать, что правильное развитие ребёнка в 4 года позволит Вам начать формировать у него волевую регуляцию.
Если Вашему дошкольнику уже 4 года, тогда Вы можете смело поставить перед ним задачу запомнить что-либо.
С этого момента с Вашей помощью у будущего ученика начнёт формироваться и развиваться произвольная память.
В дошкольном возрасте каждый малыш по-своему активно познаёт окружающий мир и поэтому очень интенсивно развиваются все виды памяти Особых рекомендаций специалистов по каждому возрасту нет, так как каждому интересно буквально всё! Причём очень часто сам процесс запоминания происходит непроизвольно, а как последствие яркой эмоции. И лишь к 5 годам начинают проявляться элементы произвольной памяти.

условия_для__произвольного_запоминания.png

Помните!
Самостоятельно изобрести удобные для себя приёмы запоминания и припоминания дошкольник до 6 лет ещё не может. Это должен помочь ему сделать взрослый.
Для достижения максимального успеха каждая тренировка памяти ребёнка должна быть сугубо индивидуальна. Вам обязательно прежде всего нужно учитывать состояние речи, слухового и зрительного восприятия, а также уровень внимания самого дошкольника.
Совет!
Если Ваш дошкольник уже начинает проявлять желание что-то запомнить обязательно поощряйте это. Используйте уже известные или придумывайте новые игры и упражнения.
При этом не забывайте контролировать правильность усвоения информации малышом и вовремя вносите необходимые коррективы.
В целом развитие памяти дошкольника зависит от его возраста, накопленного количества знаний и уровня умственных способностей.
Всё это Вы можете ежедневно активно развивать и усовершенствовать. Ведь всем давно известно: предела совершенству не существует!
Помните!
Всё новое всегда сложное, но оно обязательно интересное. На всех этапах главный секрет достижения успехов в обучении состоит из двух условий при знакомстве с новым материалом постарайтесь чтобы он:

  • обязательно понравился и вызвал положительные и яркие эмоции
  • представляйте любую новую информацию только в доступной и понятной для Вашего дошкольника форме

Ежедневная тренировка памяти у дошкольника

Вамизвестно, что в каждом деле есть свой маленький секрет?
Так вот он: для достижения максимального успеха в развитии памяти не зависимо от конкретного возраста Вам необходимо ежедневно:

  1. Постоянно обговаривать всё ,что только может увидет ьВаш малыш вокруг себя. Причём делайте это не только в комнате, но  и на улице.
  2. Вашими главными помощниками должны стать книги, стихотворения, загадки, ребусы, головоломки.

обсуждаем_прочитанное_в_книге.png

Такие ежедневные тренировки способны создать огромный запас самых разнообразных знаний у дошкольников. С их помощью Вы быстро заметите также улучшение памяти детей младшего школьного возраста.

Вы заметили, что все перечисленные выше упражнения для развития памяти направлены на развитие её словесно-смыслового вида?

Именно он развивает гибкость ума и логику!
Совет!
Обязательно выполняйте различные задания с уважением к ребёнку. Не зависимо от того какая у Вашего ребёнка память (хорошая или плохая) старайтесь не перегружать её!
Будьте готовы ,что, возможно, Вам прийдётся перечитывать одну и туже сказку несколько раз. Не спешите сразу ставить кучу вопросов, типа: Что? Кто? Как? Где?
Помните!
Главная ценность чтения и наблюдений в том чтобы ребёнок сумел сам последовательно и логично вспомнить все события. Причём в 1,5–2 года ему достаточно только запомнить всех героев и только к 5 годам – пересказать всю историю.
Конечно, Вы понимаете, что простого ежедневного активного наблюдения за окружающей действительностью и чтения кни может быть недостаточно.
Для развития памятисуществуетмножествоупражненийиигр: настольных, подвижных, малоподвижных.

Регулярно разучивайте со своим дошкольником различные игры - ведь все дети любят играть!
Для игр совсем не обязательно иметь какие-то дополнительные предметы. Включите Вашу фантазию!
Уже буквально с 1,5 годика можете предложить своему малышу «Найди что изменилось?» спрятав или переставив одну игрушку из ряда уже знакомых домашних игрушек. Как вариант этой игры можете спрятать одну и спросите, что исчезло?
Если он старше 2 лет - можете поиграть «Вспомни и покажи». Когда малыш должен показать движения знакомых животных.
А в игру «Запомни и повтори» вообще можно играть с дошкольником в любом возрасте.

игры_на_развитие_памяти.png

Она имеет множество вариантов: с числами, словами, предметами, действиями. Причём задание «Повторить» можно как в услышанном или увиденном варианте, так и в обратном порядке. Вот только количество предметов вначале должно быть 2-3 и затем должно постоянно увеличиваться.
Бесспорно, существует множество готовых игр и упражнений. Вначале Вы можете просто распечатать уже готовые варианты и создать домашнюю картотеку игр.
Так, например, для этих игр карточки Вам необходимо просто распечатать, заламинировать и приготовить отдельную коробку.
Если Вы решили купить готовую игру, тогда внимательно прочтите цель игры, изучите условия и представьте как можно объяснить их Вашему дошкольнику.

Возможно, Вам понравится видео 

 

Оцените материал
(2 голосов)

Оставить комментарий