Логические игры для детей
Прочитав эту статью, Вы узнаете что такое «детская логика», как она развивается в ребёнке, будите уметь проводить со своим малышом игры на логику и мышление.
Содержание:
Возрастные периоды развития логики в ребёнке
Вы часто слышите выражение «Да, всё логично!», «Включи логику!», «Давай рассуждать логично!». В каждом выражении есть слово «логика». Во взрослом мире без неё никак! Вот так научно определяется значение слова «Логика» и её «Основные понятия».
Как же научить всему этому своего малыша? - Вопрос достаточно сложный и интересный! Только не подумайте, что сложный до такого, что этому невозможно научить. Конечно, можно!
Запомните! У каждого ребёнка свой тип мышления:
- Есть период, когда дети познают мир с помощью наглядно-действенного познания. Они любят манипулировать предметами. Это характерно для ребёнка 2-3 лет.
- Есть период развития наглядно – образного познания. Когда дети умеют представлять предметы или явления. Это происходит с ребёнком в 3-4 года.
- Есть ещё один уровень познание мира - словесно-логический. На этом уровне дети разбираются в словах, понятиях, умеют рассуждать. Такое формирование различных понятий происходит с 5-6 летним ребёнком.
Рассмотрим конкретнее словесно-логический уровень мышления, который связан с использованием и преобразованием понятий.
Все эти понятия должны быть хорошо знакомы Вашему малышу!
Вот выбирайте, на какой ступеньке сейчас находится Ваш малыш, и смело осваивайте все премудрости этой интересной науки маленькими, но уверенными шагами от лёгкого к трудному:
- Вначале убедитесь, что Ваш малыш имеет сформированное представление о постоянстве объекта. Проверьте: пытается ли он найти игрушку, которую только что Вы спрятали у него на глазах? Затем усложните – спрячьте две игрушки. Если ребёнок и с этим справился – проверьте его на двух картинках. Вначале покажите, а затем переверните и спросите: «Где нарисован..?» И так дальше увеличивайте количество предметов до четырёх.
- Вам нужно научить ребёнка находить предмет в соседней комнате и по описанию приносить его. При этом не забывайте постоянно проговаривать всё происходящее, используйте положительные и радостные эмоции!
- Ваш малыш должен уметь выполнять упражнение из двух заданий. Например: « Принеси яблоко и грушу», «Принеси ложку, положи её на стол».
- Учите ребёнка сохранять внимание. Ещё по-другому это называется терпению. Оно обязательно появится, если его просьбу Вы будите не спешить выполнять сразу. Если Ваш ребёнок ещё совсем маленький, то не долго затягивайте! А вот постепенно увеличивая это время, можно научить ребёнка помнить важное даже через час!
- Ваш ребёнок должен уметь выполнять упражнение из 3 заданий. Посадите на стол три игрушки по росту и предложите дать каждой игрушке разного размера чашку. Дальше добавьте угощения. Предложите дать первой две конфетки. В жизни это может быть Ваша длинная просьба ребёнку состоящая из трёх шагов. Например: принести две игрушки, называя признаки одной или место, где она находится. Только обязательно переспрашивайте, как малыш запомнил задание.
- Ежедневно постоянно задавайте вопросы, которые напоминают про то что было вчера, и направляют мысли на то, что будет завтра.
Вот это и есть самые важные моменты в развитии логики у ребёнка. Постоянно следите за ходом его мыслей!
Учите своего малыша анализировать, делать маленькие выводы, строить логические цепочки.
Постепенно, отработав все классификации понятия, подскажите, как правильно высказывать свои мысли и делать окончательные умозаключения. И у Вас вырастет вундеркинд!
Логические игры
Вся работа по развитию логики должна быть интересна ребёнку. Учите всему только на примерах и в игре.
Существуют различные игры для развития логики, памяти и мышления.
- « Назови одним словом» - учит конкретным и абстрактным понятиям;
- «Найди лишнее» - учит выделять родовые и видовые понятия;
- « Сложи бусы» - учит единичным и общим понятиям;
- «Скажи наоборот» - развивает гибкость ума, даёт понятие противоположные и противоречащие;
- «Угадай по описанию», «Сравни предметы»(муха-бабочка, стол-стул) - развивает понятия единичные и общие;
- «Кто кем будет?» (цыплёнок, семечка, гусеница, ткань, ученик) учит совместимым и несовместимым понятиям.
Оставить комментарий
Похожие статьи
-
01
Вы приглашаетесь на эксперементы для детей
- 0 Прочитано 1569 раз
-
02
Игры для рисования
- 0 Прочитано 6191 раз
-
03
Аппликация в детском саду
- 0 Прочитано 4892 раз
-
04
Аппликации для детей
- 0 Прочитано 3081 раз
-
05
Пластилиновые игры для детей разных возрастов
- 0 Прочитано 6104 раз
Сейчас актуально
-
01
Как правильно одевать новорожденного в любое время года
- 0 Прочитано 7008 раз
-
02
Детская комната для девочки
- 0 Прочитано 5909 раз
-
03
Логические игры для детей
- 0 Прочитано 5103 раз