В США в течении 10 лет профессором УниверситетаПенсильванииДжеральдом ЛеТендром были проведены исследования  по вопросу целесообразности задавания домашнего задания ученикам.

Свою работу учёный начал с анализа Результатов Международного исследование качества школьного образования по математическим способностям TIMSS 2011 года. Здесь были приведены итоги участниковиз 59 стран мира. Причём, из всех стран только 7% ученикам 4 класса не задают домашнее задание.

Причём глубокий анализ данных показал, что в дальнейшем это абсолютно не влияет на качество знаний.

Так в Алжире, Кувейте и Марокко задают большие домашние задания, а в рейтинге TIMSS стоят на последнем месте.

Во Франции все уроки ученики до 11 лет успевают выполнить в школе до 11 часов.

Само меньше задают домашнее задание в Гонконге, Японии и Тайване. Зато ученики из этих стран постоянно занимают  первые места во многих соревнованиях.

Нидерланды находятся на 12 месте в рейтинге TIMSS(в этой стране каждый пятый ученик  вообще не делает домашнюю работу), Россия – на 10 месте.

Профессором Ле Тендром подсчитано, что ученик 4 класса только на домашнюю работу по математике тратит 3-4 раза в неделю по 30-40 минут.

В своих рекомендациях родителям профессор советует всегда помнить, что для ученика начальной школы 30-40 минут в день для домашней работы приравнивается к серьёзному стрессу.

Ученик старшей школы тоже может получить стресс от перенагрузки.

Изучением этой проблемы занимались китайские учёные. Они доказали, что нет никакой зависимости уровня знаний старшеклассников от количества затраченного времени на выполнение домашних заданий. Установлено, что подросткам можно проводить за домашней работой только не более 2 часов в день.

Все выводы из исследований этих учёных подтверждаютсяодним самым важным фактом: установлено, что от перенагрузки у детей появляются проблемы со здоровьем и вообще пропадает желание учиться.

Поддерживает психологов и аналитик Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся странОЭСР(PISA)Даниель Салинас. Он отметил, что согласно статистике PISA стоит обратить внимание на общие социальные проблемы при выполнении домашних заданий:

  1. Дети из малообеспеченных семей не получают достаточно поддержки от родителей при выполнении домашних заданий. У них даже не всегда дома есть своё рабочее место.
  2. Дети из обеспеченных семей готовят домашние задания с родителями или  репетиторами.
  3. Не у каждого ребёнка есть доступ к интернету.

- Чем больше времени тратится на домашнее задание, тем больше разница между благополучными и неблагополучными учениками, - делает вывод Даниель Салинас. - Поэтому уменьшить объем домашней работы, чтобы свести на нет эту разницу - вполне достижимая политическая цель.

Оцените материал
(0 голосов)

Оставить комментарий