Прочитав эту статью, Вы узнаете, как связаны между собой понятия «воспитание» и «культура», какая работа проводится с вашим ребёнком по культуре питания, будете знать как поддерживать начатую в детском саду работу.

Содержание:

  1. Какая существует связь между воспитанием и культурой
  2. Как учат в детском саду принимать пищу
  3. Возрастные требования в воспитании культуры питания

Какая связь между воспитанием и культурой

У Вас не раз возникали вопросы: « Как вести себя в той или другой ситуации?», «Правильно ли поступают окружающие?», «Как научить ребёнка быть культурным?», «Когда начинать воспитание в ребёнке навыков культуры поведения?» Если посмотреть на них, то на некоторые ответ Вы сами уже нашли. Но в некоторых ответах ещё не уверены. Будем разбираться. Давайте обратимся к истории.

А.С. Макаренко – известный педагог, из своих наблюдений за детьми, пришёл к выводу, что культурное воспитание в ребёнке закладывается уже в раннем детстве, пока малыш ещё вообще не умеет писать и читать, но уже умеет хорошо видеть, слышать и пытается даже кое-что говорить. Это утверждение никто не оспорил и до сегодняшнего дня.

1_kartinka_ya_umeyu_derzhatj_lozhku1.jpg

Каждый из нас чётко понимает, что совокупность сформированных социально значимых качеств личности, ежедневные поступки в обществе, которые грунтуются на нормах морали и личной гигиены составляют понятие «культура поведения». А это значит, что культуру поведения непременно нужно воспитывать!

Поэтому прямая Ваша задача не только предать своему ребёнку множество знаний, умений и навыков, но и быть более демократичными, отказаться от чрезмерного усложнения в отношениях со своим ребёнком. Помните, что культура поведения не состоит только лишь из внешних проявлений. В её основу должна быть заложена любовь к окружающим, интеллигентность, общечеловеческие морально-этические принципы.

2_картинка_Общение_за_столом.jpg

Ваш малыш ещё только всему учится. Он конечно, ещё не умеет правильно сидеть за столом во время еды, не знает, как и для чего использовать салфетку, совсем не знаком со вкусом и названиями различных блюд. Иногда не соблюдает правила поведения за столом и забывает как правильно использовать столовые приборы. Этому его ещё нужно обязательно научить, чтобы воспитать культуру питания.

В детском саду про эти важные моменты постоянно заботятся. Здесь расскажут и покажут всё Вашему малышу. Ведь они прекрасно понимают, что Ваш ребёнок проводит большую часть дня в детском саду, а Вам нужно только поддержать эту работу.

3_картинка__Занятие.JPG

Сам вопрос правильного питания в каждом детском саду всегда стоит на самом первом месте. Поэтому всю работу с детьми там направляют на сохранение здоровья каждого ребёнка, создают все условия для его нормального роста и развития, постоянно учат как полезно, а вместе с этим вкусно, красиво и аккуратно принимать пищу.

Для того, чтобы ваш ребёнок всё знал о культуре питания Вам нужно точно знать в каком возрасте, что можно объяснить своему ребёнку и какие умения и навыки можно закреплять и развивать дома.

Как учат в детском саду принимать пищу

Вся работа начинается от процесса формирования у ребёнка культуры поведения за столом и знакомства со столовым этикетом. Доказано на практике, что эти умения позволят ему в дальнейшей жизни чувствовать уверенно себя за столом, быть обходительным в застольном общении.

4_картинка_Игровая.jpg

В каждой возрастной группе воспитатели стараются выработать правильное отношение к разным блюдам, учат обязательно мыть руки перед едой, правильно сидеть за столом. Ребёнок должен знать, что сидя за столом, нельзя откидываться на спинку стульчика, нельзя ставить и расставлять локти на стол. С самого раннего детства учат самостоятельно правильно применять столовые приборы за столом и не забывать, что во время еды нужно не спешить, не набивать рот, не отвлекаться и не играть столовыми приборами.

Всё обучение происходит в прямом соответствии с возрастом ребёнка. На столиках должны быть хлебница, салфетница, а по возможности солонка и ваза с цветами. Старайтесь это делать и у себя дома. Ведь Ваше участие в этой работе должно быть обязательно! Дома во время завтрака демонстрируйте ребёнку правила этикета, покажите необходимость их соблюдения на практике.

Самое важное при этом – уметь поддержать беседу за столом. Это вообще - целое мастерство! Ведь в разговоре во время приёма пищи нельзя ни обучать, ни назидать. Беседа должна быть нейтральной: о продуктах, которые были использованы во время приготовления еды. Можно поинтересоваться, что больше всего нравится Вашему малышу. А главное обязательно ему пожелайте «Приятного аппетита!». Вот главные хитрости обучения правилам культуры питания.

Для хорошего аппетита приём пищи происходит в строго определённое время. Когда малышу исполнится 3 года, только тогда он может помогать сервировать стол. С этого момента каждый воспитанник детского сада знает очерёдность сервировки:

  1. первая ставится хлебница;
  2. затем второе блюдо;
  3. и потом первое блюдо.

5_картинка_Порядок_сервировки.jpg

Приём пищи должен начинаться с салата или овощей, затем первое блюдо и потом второе. Постарайтесь также делать и дома!

Возрастные требования к культуре питания

Всем известная народная мудрость говорит: «Воспитывай ребёнка, пока он лежит поперёк скамьи». А значит, воспитательную работу не нужно отставлять и ждать пока Ваш ребёнок вырастит. Ещё Мария Монтессори заметила на своём опыте, что дисциплина и порядок заложены в ребёнке природой с самого рождения. Она писала: «Сенситивная фаза порядка продолжается приблизительно до 3-4 лет». Именно в этот период и следует закладывать основы для формирования культуры питания.

Так ребёнок с двух до трёх лет должен уметь самостоятельно помыть руки перед едой, затем насухо вытереть лицо и руки, опрятно самостоятельно кушать за столом, держать уверенно ложку, уметь использовать салфетку по необходимости. После еды с напоминанием полоскать рот. В ясельной группе детей обязательно докармливают!

Ребёнок с трёх до четырёх лет должен уметь самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо и насухо вытирать их; использовать правильно мыло и расчёску; знать как правильно повесить полотенце. За столом уметь правильно использовать столовые приборы и салфетку, не раскрашивать хлеб, хорошо пережёвывать еду с закрытым ртом.

Ребёнок от четырёх до пяти лет продолжает совершенствовать и развивать свои умения при пользовании основными столовыми приборами и салфеткой, а также должен уже уметь заранее оценивать свои возможности при приёме пищи: не набирать в рот много еды, хорошо и бесшумно её пережёвывать; самостоятельно, без напоминания полоскать свой ротик после еды.

Ребёнок с пяти до шести лет дальше усовершенствует полученные знания и навыки за столом, а после еды должен уметь тихонько задвинуть свой стульчик и поблагодарить старших.

Ребёнок старше 6 лет уже должен уметь правильно вести себя за столом во время еды, выполнять правила и после приёма пищи, а также уметь относить за собой часть посуды. Слова « дежурный по столовой» нравятся всем детям. Они учатся быть взрослыми.

6_картинка_Дежурство.jpg

Вашему малышу возможно, захочется дома повторить любимую форму привития культуры питания для всех детей – дежурство! Похвалите его за такое желание и помогите закрепить умения, полученные в садике, в домашних условиях!

В детском саду дежурство начинается, когда малышу исполняется 3 года. Малыш одевает нарядную форму и помогает расставить стаканы, разложить салфетки, поставить хлебницы.

С четырёх лет во втором полугодии дежурный уже может дополнительно расставить блюдца на столе, положить в стаканы салфетки, а после еды помогать убрать со стола хлебницу и стакан с салфетками. Ребёнок старшей группы может самостоятельно сервировать стол и потом убирать. Он не только расставляет посуду, но и умеет складывать тканевые салфетки, что помогает развивать мелкую моторику рук.

7_картинка_Расстилаем_скатерть.jpg

Замечено, что за время сервировки у всех дежурных всегда просыпается хороший аппетит! Давайте своему ребёнку и дома повторить эти ощущения. Всегда помните, что аппетит у Вашего малыша может прийти ещё когда красиво сервирован стол и вкусно выглядит еда! Фантазируйте с любовью и не забывайте говорить: «Всем приятного аппетита!».

Оцените материал
(1 Голосовать)

Оставить комментарий