Прочитав эту статью, Вы узнаете, как в раннем возрасте определить, признаки гениальности, как правильно развивать  способности у своего вундеркинда, какое влияние оказывает окружающая среда и питание на развитие интеллекта ребёнка, что дают тесты IQ.

 Содержание:

  1. Признаки гениальности: естественные, приобретённые
  2. Влияние окружающей среды на развитие интеллектуальных способностей
  3. Тесты на определение уровня способностей у ребёнка

Признаки гениальности

Для каждого родителя свой ребёнок является бесценным подарком судьбы. Мы  постоянно наблюдаем за их развитием с самого момента рождения, радуемся их успехам, огорчаемся, когда что-то  у них не получается. Родительская любовь всегда слепа и никогда не требует взаимности. Нам очень хочется, чтобы у нашей крохи в жизни всё сложилось просто замечательно! Мы ярко рисуем в своём воображении, каким успешным человеком вырастит мой малыш.

1_kkartinka_rebenok-magistr.jpg

Ведь он самый-самый умный, сообразительный, наблюдательный, рассудительный и конечно самый одарённый. Он уже так много знает и умеет в ещё таком  раннем  детском возрасте! Просто гений, настоящий вундеркинд!

Но не забывайте, что вокруг Вашего сокровища растут такие же сокровища – вундеркинды, только у других родителей. И тут возникают очень важные вопросы: А что же такое «вундеркинд»? Как это можно  заметить в маленьком ребёнке?

2картинка_Девочка_с_формулами.jpg

Для самого определения «вундеркинд» существует немало требований. Прежде всего, в ребёнке должны быть два основных природных признака:

  1. Такой ребёнок очень быстро растёт
  2. Имеет феноменальную оперативную память

Учёными замечено, что на сто тысяч детей приходится только один вундеркинд. Его природные задатки постоянно растут и развиваются. 

3_картинка_Девочка_в_очках_с_книгой.jpg

Вы не раз слышали о таких детях, которые легко окончили школу и даже институт. Для них это было трудно, но интересно. Они постоянно быстро росли и развивались. Так из приобретённых признаков можно выделить:

  1. Живое воображение.
  2. Логическое мышление.
  3. Длительную концентрацию внимания.

Если все эти признаки вместе собраны в одном ребёнке, то он бесспорно – гений или вундеркинд.

 4_картинка_Критерии_одарённости.jpg

Влияние окружающей среды на развитие интеллектуальных способностей

Как правило, все эти признаки есть в каждом малыше. Для их успешного развития родителям необходимо только хорошо продумать всю окружающую среду для будущего гения.

  • Самая первая и самая важная задача дать малышу здоровое, полноценное питание. Этот момент нужно учитывать ещё в период беременности –  регулярно употреблять рыбу. Затем с первых дней кормить младенца грудью. Ребёнку постарше необходимо не забывать давать  продукты, содержащие йод.

5_картинка_Кормление_в_оранжевом.jpg

  • Вторая не менее важная задача для родителей вундеркинда – научиться общаться с таким ребёнком.

Сам малыш очень быстро понимает, что он не такой как другие дети. Ему одному очень трудно справляться с эмоциями от окружающих людей. И поэтому часто такие дети замыкаются в себе. Вот здесь очень нужна будет от Вас помощь, внимание и поддержка.

6_картинка_Юный_гений.jpg

Не спешите показывать его таланты чужим людям! Дайте ребёнку выбрать, что именно ему нравится больше всего. Ведь талант он проявляется в чём-то одном. Невозможно быть талантливым во всём. Не навязывайте свои желания, а только внимательно наблюдайте за желаниями самого ребёнка и создавайте условия для успешного развития его гениальности.

Тесты на определение уровня способностей у ребёнка

Для более полной уверенности в своих наблюдениях за развитием Вашего малыша придуманы различные тесты на определение уровня одарённости. Хотите уточнить уровень способностей своего ребёнка?

Тогда предложите малышу нарисовать без Вашей помощи мягкими карандашами на целом листе бумаги «человечика», «дядю» - в полный рост, а потом оцените рисунок. Внимательно разберите и проанализируйте его по пунктам. Причём каждый пункт если выполнен – ставится 1 бал, не выполнен – 0.

1. Голова нарисована обязательно целым контуром – 1.

2. Наявность (даже чёрточка) шеи – 1.

3. Есть на  рисунке глаза (даже один глаз). Отдельно оцениваются брови, ресницы, зрачки – по 1.

4. Наявность на лице рта и носа, хотя бы чёрточкой – 1.

5. Обратите внимание на  пропорцию лица:  нарисованные в анфас два глаза, есть достаточно оставлено места для лба и подбородка – 1

6. Оцените как нарисованны волосы,пусть даже самым примитивным способом – 1

7. Обязательно обратите внимание как нарисованы волосы. Когда волнистой линией или есть попытка закрасить их - 1.

8. Заметьте желание нарисовать чёлку – 1.

9. Нарисованны уши – 1.

10. Любое запечатление пальцев. – 1.

11. Причём, если на руках их правильное количество – 1.

12.Если большой палец руки нарисован короче всех остальных – 1.

13.Видно на рисунке кисти рук, кроме пальцев – 1.

14. Дополнительно нарисованы также запястья рук или кисточки (щиколотки) ног отдельно от рукавов или штанин – 1.

15. Рисуя  плечи, сделан заметный изгиб при переходе к руке – 1.

16. Оценивается если одну руку нарисовал опущенной вдоль туловища, или две руки спрятаны в карманы, или руки «в боки» -1.

17. Можно заметить на рисунке (пусть на одной руке) не плавный, а резкий сгиб рукава или складку в одежде на прямой руке – 1.

18. Если нарисованые  ноги присоединены к фигуре (даже одна нога с двумя стопами) – 1.

19. Ещё колени или соответствующие складки одежды – 1.

20. Есть на рисукнкеступни ног – 1.

21. Нарисованы пятки – 1.

22. Руки и ноги «соединены» с туловищем в нужных местах – 1.

23. Обратите внимание если нарисованное туловище имеет форму любой геометрической фигуры – 1.

24. Если вся длина тела явно превышает ширину – 1.

25. Размер головы не больше половины и не меньше, где-то 1/10 туловища – 1.

26. Длина нарисованных рук приблизительно равняется длине туловища – 1.

27. Ноги не короче туловища и длиннее его не больше, чем вдвое – 1.

28. Сам человечек нарисован в  одежде – 1.

29. На человечике не меньше двух непрозрачных предметов одежды – 1.

30. А если у человечика не меньше четырёх предметов в одежде – 1.

31.В целом нарисован одетый полностью человечек  без несовместимых элементов – 1.

32. Для рисования линии рук, плечей, туловища применялись длинные линии  – твёрдые, уверенные, без случайных изгибов – 1.

33. Все линии в рисунке соединены без явных пересечений, накладок -1.

34. Черты лица человечика симметричны – 1.

Теперь посчитайте баллы.

Нормальное умственное развитие ребёнка соответствует такой сумме:

•   7 баллов – для 3 летнего ребёнка;

•  10 баллов– для 4 лет;

•  16 – для 5 лет;

•  19 -для 6 лет;

•  23 - для 7 лет;

•  26 – для 8 лет.

Если количество баллов превышает возрастной максимум – Ваш ребёнок имеет способности выше средних.

Теперь Вам нужно постоянно помнить, что воспитать гения не просто. Это ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ РАБОТА, потому что  нужно постоянно успевать за развитием маленького гения. Тут Вашими помощниками будут родительская любовь и внимание.

Теперь Вам нужно продумать дальнейшие шаги развития одарённости в своём ребёнке. Для начала запомните простые правила создания успешной окружающей среды для вундеркинда:

  1. Смотреть телевизор до двух лет можно не больше 30 минут в день.
  2. Научите слушать и понимать музыку.
  3. Собирайте домашнюю библиотеку.
  4. Ограничьте работу за компьютером – не более 2 часов в день.
  5. Учите малыша постоянному живому общению со своими сверстниками.

Только Ваши терпение и выдержка могут помочь Вашему вундеркинду достичь огромных высот. Помогите своему ребёнку, и он Вам будет очень благодарен!

Оцените материал
(1 Голосовать)

Оставить комментарий