Прочитав эту статью, Вы поймёте последовательность обучения письму, узнаете, как правильно научить своего ребёнка красиво писать буквы, будете готовы правильно устранить главные проблемы.
Содержание:

  1. Обучение письму
  2. Учимся писать печатные буквы
  3. Учимся писать прописные буквы

Обучение письму

У Вас ребёнок уверенно осваивает азбуку, уже знает больше 5 букв. Вам захотелось научить его сразу их писать. Вот только тут же возникло сомнение, стоит ли вообще до школы этому учить малыша? Конечно, ответить «Да» или «Нет» Вам не сможет ни один специалист. Всё индивидуально! Самое важное - только личное желание ребёнка. Вот тогда Вам нужно уже знать, как правильно это сделать. Давайте подготовимся!


Запомните! У детей до 6 – 7 лет ещё слабо развиты мышцы кисти и пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, достаточно низкая выносливость. Поэтому обучение должно проходить только в игровой форме, а занятия-упражнения длиться не больше 10-15 минут.

Пишем_с_мамой.jpg

Ещё один важный момент: для того, чтобы Вашему ребёнку было комфортно подберите удобное для него рабочее место. Приучайте постоянно самостоятельно следить за осанкой, размещением тетради на столе или парте.

Постепенно выработайте умение сохранять необходимую позу, которая меньше будет его утомлять:

- сидеть при письме нужно, опираясь поперечно-крестцовой частью позвоночника на спинку стула;
- голова должна быть немного наклонена вперёд (под углом 15°) или в вертикальном положении;
- локти должны свободно лежать на столе;
- учите расстояние от стола до груди проверять шириной зажатого кулачка.

Запомните! Как только даёте ребёнку в руки карандаш сразу покажите, как его правильно держать.
-тремя пальчиками: большим, средним и указательным, на 1 – 1,5 см от шарика. Ручка должна проходить возле третьего сустава указательного и сгиба первого большого пальца, кончиком направлена в правое плечо.

Как_правильно_держать_ручку.jpg

Затем постоянно только закрепляйте этот навык! Помните! Очень важно дать сразу правильный образец, чтобы затем не переучивать!
Известный педагог В.А.Сухомлинский заметил, что истоки способностей и одарённостей детей – на кончиках пальцев. Вот поэтому очень важно подготовить руку к работе: укрепляйте пальчики, развивайте мелкие мышцы кисти. Для этого разработаны специальные тренировочные упражнения, различные подвижные игры (с использованием маленького и большого мяча). Даже выполнение любых заданий из конструктора, лепка из глины, теста и пластилина, рисование мелками, карандашами, вырезание ножницами - помогает развитию мелких мышц руки.
Поверьте, всё это только кажется не главным! Но потом играет очень важную роль!


Учимся писать печатные буквы

Вашему малышу уже больше 3 лет? Ему очень хочется самому писать буквы. Вот по таким этапам всегда учимся писать все буквы:


1) научите четко их выговаривать (артикулировать) звук;
2) покажите соответствие между буквой и звуком;
3) воссоздавайте буквы на бумаге, соединяйте их вначале в слоги, затем в слова.

На практике это выглядит так: как только выделите нужный звук, научите его правильно выговаривать, находить в словах на слух. Дальше покажите сам символ, займитесь выкладыванием его из палочек или других материалов (семян акации, фасоли, камушков, ракушек), слепите (из теста, пластилина, глины) или просто раскрасите готовый силуэт!
Помните! Эти упражнения не только помогут подготовить руку к письму, они ещё оказывают позитивное влияние на речевой и мозговой центры ребёнка!

Буквы_из_пластилина.jpg

Многими специалистами доказано, что ребёнку легче вначале научиться писать печатные буквы.
С ребёнком старше 4 лет можно начинать писать буквы по точкам. Вначале приготовьте образец, покажите весь порядок соединений по точкам. Этот этап проходит очень быстро!
Затем переходите к печатным буквам без точек в тетрадке по клеточкам.

Если Ваш малыш уверенно умеет сливать слоги можно сразу научить их записывать. Покажите как пишутся маленькие слова из 3 - 4 букв. Возможно, для весёлой работы Вам понравится такая игра. Для её проведения потребуется разнос с манной крупой или любая доска для записей, когда можно сразу легко убирать написанное.
Ход игры: Вы даёте задание - ребёнок записывает, затем наоборот.

Пишем_по_точкам.png

Учимся писать прописные буквы

Существует мнение, что писать прописные буквы необходимо обучать только, если ребёнок уже пошёл в школу или готовится к ней. То есть заниматься рекомендуют с ребёнком старше 5 лет!
Но индивидуальный подход творит чудеса! Постоянно поддерживайте интерес ребёнка и Вы сможете это сделать раньше! Запомните алгоритм этот обучения:


1. Покажите готовый символ.
2. Покажите как он пишется.
3. Обратите внимание ребёнка на отдельные элементы.
4. Пропишите каждый элемент по одному рядку.
5. Научите красиво писать вместе все элементы.

uchim_pisat_propesnye_bukvy.gif

Это достаточно трудный процесс! Тетрадка для этой работы должна быть в косую линию с дополнительными элементами.
Помните! Всё это сложно сразу понять, запомнить ребёнку. Не торопите его!

Когда будут возникать такие проблемы, Вам пригодятся вот эти правильные решения:


1. Обратите Ваше внимание на итоги наблюдений специалистов по вопросу «Как научиться красиво писать буквы?». Они заметили, что когда ребёнок начинает чувствовать, что писать нужно обязательно, то он на подсознании начинает протестовать.
Ваша реакция должна быть спокойной. Запомните: настаивать не стоит! Остановите обучение письму, дайте время, чтобы этот негатив полностью рассеялся.


2. Как быть если написанные буквы выходят за линии, а при раскрашивании за готовый контур.
Вам необходимо уделить внимание развитию мелкой моторики пальцев рук, контролируйте как малыш держит карандаш.


3. Когда ребёнок плохо ориентируется на листе бумаги, то есть не может выполнить задание поэтапно.
Это нарушения зрительно-пространственной ориентации. Подберите игры, где нужно разместить какие-то предметы по разным местам или когда требуется точно назвать где находится предмет на картинке.


4. Бывает, что ребёнок одновременно пишет и наблюдает за тем, что происходит рядом.
Здесь просто заранее необходимо создать все условия, чтобы ничто и никто не отвлекал. Не повышайте голос, а просто аккуратно напомните, что сейчас важнее написать красиво и правильно! Этот дефицит внимания нужно постоянно контролировать!


5. Когда у малыша не получается собрать нужные элементы в целую букву.
Специалисты называют это нарушение конструктивногопраксиса. В таком случае давайте ему больше работать с конструктором, палочками, кубиками,пазлами, ножницами.
Для систематизации занятий специалистами разработаны различные специальные «Прописи для дошкольников»: для мальчиков, для девочек, про машинки, про цветы, с героями любимых мультфильмов.


Выбирайте только вместе с ребёнком, чтобы ему обязательно понравились картинки.
Возможно, Вам будут интересны прописи -онлайн: распечатывайте и занимайтесь с удовольствием!

Оцените материал
(3 голосов)

Оставить комментарий