Прочитав эту статью, Вы будите знать основные требования к проведению уроков рисования для детей в зависимости от их возраста.

Содержание:

  1. Первые уроки рисования для малышей.
  2. Уроки рисования для детей  5-6 лет.

1. Первые уроки рисования для малышей

Вы согласитесь, что рисование обеспечивает возможность отражения представления и впечатления об окружающем мире и лежит в основе всех видов изобразительной деятельности. У  Вашего  малыша тоже появилось желание  что-то воссоздать. Он уже умеет держать карандаш или кисточку, знает, что такое альбом.

Возможно, Вам будет интересно узнать, что рисование развивает сенсорные, интеллектуальные  способности, а также формирует специальные способности, связанные с математикой, литературой, музыкой, живописью.1_картинка_Рисование_акварелью.jpg

Вот самые важные умения и навыки, которые дают  уроки рисования:

- координация действий руки и глаза, благодаря которой глаз фиксирует направление образа определённой части формы объекта, а рука повторяет данную траекторию взгляда;

- развитие руки, что даёт возможность выполнять изобразительные действия различной сложности;

- овладение техникой работ различными  раскрашивающими материалами и инструментами.

Каждый урок рисования должен давать малышу  познавательный материал, оказывать  воспитательное воздействие  и развивать определённые навыки. Этого можно достичь, только осуществляя последовательные, взаимосвязанные и взаимообусловленные действия.

Вот самые важные моменты обучения:

  1. В самом начале каждого  занятия Вам необходимо определить цель, которая предусматривает и направляет весь процесс.
  2. Затем постарайтесь сконцентрировать внимание малыша на объекте изображения,  предложить дать морально-эстетическую оценку качеств объекта, побуждайте к эмоциональной реакции и желанию воссоздать объект.

Поэтому первые уроки рисования выполняются  с натуры, а уже по мере накопления  малышом жизненного опыта о типовых внешних признаках объектов можно предложить выполнить задание по памяти.2_картинка_Рисование_с_натуры.jpg Рисование по памяти нужно начинать с отдельных мелких деталей, когда весь объект уже восоздан с натуры.

Специалисты рекомендуют начинать уроки рисования с малышом от 3 лет, когда идёт развитие сенсорных навыков, наглядно – действенного мышления и закладываются предпосылки к формированию наглядно – образного мышления.

Запомните! Через действия с предметами  Ваш малыш усваивает их внешние свойства, начинает координировать свои движения. Этот период  у каждого  проходит по-разному:  у кого-то незаметно, у кого-то долго. Придуманную Вами  игровую ситуацию, представьте  в виде незаконченной  композиции, в которой предложите  только добавить некоторые  детали. Не забывайте  при этом постоянно усложнять задание.  Например: «Покорми птичку», « Дорисуй цветочкам стебельки», «Нарисуй на дереве яблочки», «дорисуй падающие с дерева листочки», « Дорисуй : шарикам ниточки, на веночек ленточки, на ёлку игрушки».3_картинка_Упражнение_ДОРИСУЙ.jpg

Все упражнения должны постепенно научить малыша рисовать точки, штрихи, мазки, линии.

Помните! Продолжительность занятия с детьми  до 3 лет может быть от 5 до 10 минут.

Не думайте, что этому можно не учить постепенно и планомерно. Только после того как он сможет выполнять эти элементы и уверенно чувствовать руку, только тогда  можно усложнять задания!

Если Ваш малыш  старше 3 лет, тогда Вам важно понять, что у него начинается качественно новый этап  в развитии – ориентирование на форму объекта и её воссоздание. Вот здесь  важны  зрительные  и двигательно-тактильные представления о предмете,  полученные  ранее.

Причём, в этом возрасте малыш ещё не старается точно передать детали, а только фиксирует общий вид. Так человека он может изобразить только с головой и ногами. Не удивляйтесь! А постарайтесь  постоянно обогащать его представление  о разнообразии внешних признаков предметного мира.

Ребёнку от 4 лет можно предложить обследовать и воссоздать предметы одной формы: круглой, прямоугольной, треугольной. Сейчас ему будет интересно воссоздать  те воздушные шары, к которым он недавно  добавлял ниточки, окна в приготовленном Вами доме, вагончики к готовому  паровозику.4_картинка_Осенний_лес.jpg

Потом задания постепенно  усложняйте: предложите воссоздать объект из двух  знакомых элементов. Например, снеговика, домик, образ человека, животных.

После этого на уроках рисования самое важное дать понять логику воссоздания объекта. Поэтому учите малыша  постоянно сопоставлять, сравнивать одни детали с другими и в отношении к общей форме в целом. Для этого  предложите ему  объекты с симметричной конструкцией.

Так же в этом возрасте малышу нужно показать ритмический порядок – как эстетическую категорию «прекрасное», аритмический – «хаос – уродливое». Только в ритмическом порядке нужно использовать не только точки, штрихи, мазки, линии, но и простые геометрические формы.

Теперь ребёнку  нужно показать закрашивание:

  • карандашом – штрихование наклонными параллельными  линиями, начиная с левой части;
  • гуашью – равномерное покрытие цветом.

Во время работы Вы  аккуратно обращайте внимание малыша на допущенные  неточности  только обратным концом карандаша, или поставив точку, пунктирную линию.

Помните!  Продолжительность занятияс детьми до 5 лет может быть до 15 минут.

2. Уроки рисования для детей от 5-6 лет.

Вам необходимо понять  особенности этого возраста:   заметное развитие многих психических процессов и образований. Появляется элементы самостоятельности  в построении образа будущего результата, зарождается оценка и самооценка.

Занятия с ребёнком от 5 лет начинаются  с воссоздания  знакомых уже предметов с внесением незначительных изменений. Затем  увеличивается количество предметов: цветы, овощи, фрукты. Добавляется разноцветные  решения. Дальше  нужно предложить  воссоздать предмет, который не имеет постоянной формы:  тучи, кусты, деревья. Для этого обязательно научите ребёнка наблюдать за природой и замечать различия в очертаниях разных пород деревьев, разных цветах облаков на небе.5_картинка_Осенний_день.jpg

В этом возрасте можно начинать сюжетное рисование, когда в центре рисуется основной предмет, а остальные  предметы располагаются  симметрично. Это может быть: снеговик и снежинки, дом и деревья, девочка и цветы.

Также  можно предложить воссоздавать предметы уже  не только с натуры, но и по памяти и по представлению.

Если Вашему ребёнку 6 лет, то Вам важно понимать, что его детская любознательность к окружающему миру  не всегда совпадает с умениями и навыками. Конфликт «хочу – могу» может даже оттолкнуть ребёнка от  обучения. Здесь всё зависит только от Вашего внимания и понимания его внутреннего мира!

Поймите! Сейчас очень важно сохранить детскую непосредственность в изображении различных объектов  и в тоже время дать новые умения и навыки, заинтересовывая и развивая полученные ранее!

Рисунок ребёнка сейчас начинается с графического наброска, а затем уточняется соответствующими красками. Вот поэтому расскажите о тёплых и холодных свойствах красок. Объясните, что работая с красками, вначале закрашиваются верхние детали или начинают работу с дальнего плана.

К 7 годам ребёнок должен уметь воссоздавать многоплановую сюжетную композицию.

Только постепенно усложняя задания и показывая новые техники на уроках рисования, Вы сможете сохранить интерес  и развить творческие способности своего ребёнка! 

Оцените материал
(1 Голосовать)

Оставить комментарий